Министерство просвещения Российской Федерации

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Официальный сайт образовательного учреждения адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

2. Здание школы оснащено автоматической системой сигнализации и оповещения о пожаре.

3. Обучение учащихся организовано по адаптированной общеобразовательной программе.

4. В образовательном процессе используются специальные дидактические материалы.

5. В школе функционирует ШППК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом и социальным педагогом.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В образовательном учреждении нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в связи с отсутствием запроса. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты физики, химии и биологии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется два мобильных компьютерных класса. Ранее упомянутые помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в Интернет, копирования и распечатывания документов. В настоящее время обучающимся с ограниченными возможностями здоровья не требуются специальные учебники, учебные пособия, литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Обучение организовано по адаптированной общеобразовательной программе обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2), все обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями.
  2. Во время проведения занятий в классах, где обучаются учащиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.
  3. Для детей с нарушениями речи организованы занятия с учителем-логопедом. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
  4. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Вход в начальную школу не оборудован ступенями.

2.На первом этаже расположены учебные кабинеты начальных классов, гардероб, находится санитарно-гигиеническая комната.

3.Здание школы оснащено автоматической системой сигнализации и оповещения о пожаре.

Специальные условия питания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед).

Для детей с ОВЗ и инвалидностью специализированное питание не предусмотрено в связи с отсутствием запроса.

Cпециальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, ОФП. Проводится внеурочный курс «Подвижные игры». В школе функционирует ШППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Задержка психического развития (ЗПР)

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aahtml сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

  1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном учреждении отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование будут предоставлены.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Проживание не предоставляется в связи с отсутствием общежития, интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется.